Легковые автомобили отличаются кузовами. У них может быть разная форма, вместимость пассажиров и функциональность. Кузова различаются по следующим критериям:
- сфере назначения;
- функциональности;
- конструкции;
- грузоподъемности.
Кроме того, у них может быть различная компоновка:
- однообъемная – общее пространство для двигателя, пассажиров и багажа;
- двухобъемная – салон для пассажиров и багажа, а для двигателя предусмотрено место под капотом;
- трехобъемная – салон для пассажиров, двигатель под капотом, а для багажа предназначен специальный отсек.
Типы кузовов автомобилей Ford
Наиболее популярный и востребованный тип кузова – седан. В таком автомобиле сиденья расположены в два ряда, дверных отсеков может быть два или четыре.
Универсал очень схож с седаном, только корпус длиннее и есть люк. Сидения могут быть расположены в два или три ряда. Стоит он примерно на десять процентов дороже, чем седан. Первый универсал был выпущен компанией Форд еще в 1930 году.
Фургон является практически тем же универсалом. Отличие в количестве дверей. У фургона они есть только сзади. Такой автомобиль предназначен для того, чтобы транспортировать грузы.
Кузов хэтчбэк является соединением универсала и седана. Несмотря на то, что автомобиль может использоваться для перевозки грузов, вид у него стал более привлекательным.
Его отличительной особенностью является отсутствие багажного отделения. Хэтчбэк выпускается и с тремя, и с пятью дверьми.
Кузов типа купе отличается немного скошенной задней частью. Его предназначение – показать престиж и статус владельца. Зачастую его выбирают мужчины в возрасте 30-50 лет.
Кузов родстер является прототипом купе. В таком автомобиле сидения расположены в один ряд, верх откидывается. Чаще всего такие автомобили используются там, где жаркий климат.
Пикап стоит между грузовиком и легковым автомобилем. Отличительная особенность такого автомобиля – открытая грузовая платформа. Такие автомобили предпочитают фермеры и молодежь.
Минивэн является универсалом, который имеет повышенную проходимость. В нем спокойно можно перевозить и багаж, и пассажиров. Такой автомобиль отличается комфортом и удобством.
Кроссовер является внедорожником, с клиренсом, более высоким, чем у легковых автомобилей, но более низким, чем у джипа. Посадка у него высокая.
Такой автомобиль вряд ли справится с серьезным внедорожным испытанием. Чаще всего его используют для того, чтобы комфортно и безопасно передвигаться по усовершенствованному дорожному покрытию.